Все новости

Рекордный рост потребительской уверенности в России

Росстат зафиксировал рекордный за пять лет рост потребительской уверенности в стране. Индекс по итогам III квартала 2020 года увеличился на 8 процентных пунктов. 
Наибольший оптимизм продемонстрировали люди среднего возраста от 30 до 49 лет (рост показателя составил 10 пунктов) и молодежь от 15 до 29 лет (7 пунктов).

Рост индекса связан с уменьшением числа пессимистов и ростом количества тех, кто оценивает будущее нейтрально. Так, доля респондентов, положительно оценивающих изменения в экономике России в течение следующих 12 месяцев, уменьшилась с 18% во II квартале до 15% в III квартале. Доля негативных оценок снизилась до 36% (с 45% во II квартале). 

Улучшился и индекс личного материального положения респондентов. Доля респондентов, ожидающих улучшения своего материального положения в течение следующих 12 месяцев, осталась прежней — на уровне 10%. Доля нейтральных оценок увеличилась до 64% с 56%, доля негативных оценок сократилась до 23% с 31%. Вырос также индекс готовности россиян совершать крупные покупки (+13%).

Позитивные данные Росстата оказались полной неожиданностью для аналитиков, ведь до этого в сентябре о снижении потребительской активности и потребительских настроений говорили и чиновники, и экономисты. 
Аналитики сходятся во мнении, что россияне, привыкнув к кризисной ситуации, постепенно начинают обращаться на негативные прогнозы все меньше внимания. 

Главный экономист «Эксперт РА» Антон Табах считает, что скорее всего, в ближайшее время индекс потребительской уверенности будет стабильным». При этом экономист отмечает, что наибольший прирост потребительских настроений зафиксирован среди самой платежеспособной группы россиян среднего возраста. «Это дает надежду на то, что приобретение товаров, услуг будет расти в ближайшее время», – считает экономист.